Game Freak
Game Freak, Inc – японский разработчик видеоигр, основанный 26 апреля 1989 года. В настоящее время они второстепенные разработчики Nintendo и наиболее известны своим игры с покемонами. Штаб-квартира компании находится в районе Сетагая в Токио, на 22-м этаже здания Carrot Tower. По состоянию на апрель 2014 года в компании работает 73 человека.
Game Freak возникла как фанзин с аркадными играми, созданный Сатоши Тадзири. Идея была вызвана его интересом к таким играм, как Space Invaders, и отсутствием освещения игр в японских СМИ. Несмотря на то, что журнал был написан от руки и скреплен скобами, он привлек внимание других энтузиастов игр и привлек больше участников, в том числе иллюстратора Кэна Сугимори. На пике популярности журнал продал десять тысяч экземпляров.
Несмотря на этот небольшой успех, Тадзири разочаровался, так как он считал, что он и его друзья способны создавать лучшие игры, чем те, что представлены в журнале. Это привело к тому, что он прекратил работу над журналом и начал работать с несколькими предыдущими участниками Game Freak, чтобы сосредоточиться на разработке игр в 1987 году.
По большей части самоучка, Тадзири начал свой набег на разработку игр с разборки игровых систем, чтобы посмотреть, как они работают. Когда Nintendo выпустила язык программирования Family BASIC, Тадзири изучил его, чтобы лучше понять дизайн игр Nintendo Entertainment System. Затем он купил оборудование для разработки игр.
Посвятя два года обучения программированию и еще один год активно развиваясь, Таджири создал свою первую игру: Quinty.
Game Freak была официально основана как компания по разработке игр 26 апреля 1989 года. В число ее учредителей вошли Джуничи Масуда и Кэн Сугимори, которые и сегодня остаются ключевыми фигурами франшизы.
Идея создания покемонов пришла к Тадзири примерно в 1990 году. Он вспомнил волнение, которое он испытывал в детстве, обнаруживая и собирая жуков. Когда он впервые увидел соединительный кабель Game Boy, он представил, как настоящие живые организмы движутся взад и вперед. Он представлял себе битвы покемонов как карате; «два игрока соревнуются, они кланяются друг другу. Это японская концепция уважения».
Создание игр длилось шесть лет и почти разорило компанию. Game Freak регулярно испытывал недостаток в деньгах, и их едва хватало на оплату труда персонала, а сам Тадзири работал много часов без оплаты.
К счастью, за эти шесть лет Game Freak вместе с Nintendo поработали над парой игр. Это привело к тесной дружбе между Тадзири и Сигеру Миямото, главой отдела анализа и развития Nintendo Entertainment. Вера Миямото в Тадзири в конечном итоге укрепила поддержку и финансирование проекта со стороны Nintendo. Creatures Inc. (субсидия Nintendo) вложила деньги в проект в обмен на одну треть прав на франшизу.
Версия компании появляется во всех играх серии Pokemon. В Pokemon Black and White некоторые сотрудники находятся в Кастелии, в здании GAME FREAK. Здесь можно сразиться с Моримото, когда вы пройдете основной квест. Звукорежиссер в здании, как только вы впервые победите Элитную четверку, изменит тему Кастелии на тему Командной ракеты из HeartGold и SoulSilver. Директор игры выдаст вам диплом, если вы увидите всех покемонов.